Электричество: безопасность
Новости
Правила защиты
Виды освещения
Схема освещения
Проблемы и ошибки


Способы соединения проводов

Начать можно, пожалуй, с изрядно набившей оскомину и почти анекдотической фразы, повествующей о том, что электротехника - это наука о контактах. Ведь во всех случаях при ремонте проводки приходится иметь дело с отсутствием в проводах контакта. И правда, наиболее распространенный тип повреждения представляет собой разрыв цепи в процессе прохождения электрического тока.

Обычно подобная неприятность имеет место непосредственно в зажимах, а также в клеммах и в скрутках. Реже, но бывает и в других местах, где соединяются провода. Невелика беда, если просто нарушен проводник фаз и, как результат, потухла люстра либо перестала работать ваша стиральная машинка. По большому счету, мы с вами довольно спокойно терпим большую часть временных неудобств, хотя отключившийся на середине интересной передачи телевизор способен вызвать сильную бурю отрицательных эмоций. Однако же, последствия вполне могут быть и гораздо более серьезными. Например, если имело место разъединение шины защиты. Мы его просто не заметим, ведь абсолютно все бытовые, электрические приборы, а также светильники по-прежнему работают, зато риск поражения электричеством становится очень даже вероятным.

Нередко резкое ухудшение контакта становится причиной не «отключения света», а банального нагрева изоляции и, как результат, ее возгорания. Так происходят бытовые пожары, которые способны превратить в пепел почти все нажитое. Выходит, что от качества организации контактов зависит во многом не только эффективность работы проводки, но и безопасность ее.

Иногда можно услышать мнение о том, что пару десятков лет назад, делали буквально на века, то есть, паяли, сваривали, а сейчас сплошные перебои. Это, мягко говоря, не совсем верно. Так было раньше, но в отдельных случаях, например, в промышленности, скрутку тщательно сваривали при помощи трансформатора или электрода угольного типа. Кстати, в качестве такого электрода вполне годилась щетка от электрического двигателя. Дугой хорошо проваривали один ее кончик, тем самым создавали весьма надежный контакт, который действовал годы. Такой способ употреблялся для алюминиевых, а также для медных типов проводов. Им активно пользовались вплоть до девяностых годов. Нынешнее положение вещей в сравнении с недалекими, прошлыми годами, заметно поменялось, притом, к лучшему. И причин тому имеется несколько.

Современное электричество

Первой такой причиной следует обозначить то, что стали куда более доступными разные клемники или зажимы. Ведь раньше провода банально скручивали и затем заматывали изоляционной лентой. В массовом же строительстве проводное соединение фиксировали посредством пластмассовых колпачков. Они и по сей день есть в применении. Внутри них находится либо специфический гель, которые мешает проводам окисляться, либо же конусная пружина, которая навинчивается на скрутку, словно по резьбе.






Copyright, Электричество и безопасность. 2010-2021.
Для связи по сайту вы можете использовать нашу группу Вконтакте
Все материалы и фотографии предоставлены в ознакомительных целях. Обратная связь: novost@ilectrica.ru